Как учитель в третьем поколении я имею дело со сферой образования в течение всей своей жизни. Сначала на примере своих родителей, бабушки и дедушки, которые были учителями. Со временем, приобретая собственный опыт в качестве учителя, завуча, директора школы, работника системы управления образованием. Теперь приходится ежедневно иметь дело с успехами и проблемами украинского учителя как председателю парламентского Комитета по вопросам науки и образования.
В парадных речах власть имущие любят цитировать Ивана Франко: "Школа вчителем стоїть". Но реально государство недооценивает и эксплуатирует учителей. Учителя отвечают на это молчаливой фрустрацией и отчуждением от влияния на общественные процессы. Утрачена традиция украинского учительства быть движущей общественной силой.
Учительское сообщество должно вернуть себе то, что ему принадлежит по праву, — уважение, подлинную, а не фиктивную субъектность не только в процессе форм
...
Читать дальше »